Предлагаем вам принять участие в курсе лекций, посвященных клиническим аспектам психологи и психотерапии. Данный курс посвящен изучению проблематики различных типов функционирования личности, с которыми психолог-практик сталкивается в своей повседневной работе. Часто бывает так, что при работе с людьми возникает ощущение тупика, беспомощности и невозможности продвинуться дальше в понимании их проблем и стратегий дальнейшей работы. В силу этого знание природы нарушений функционирования характера дает возможность адекватного взгляда на проблему, понимания границ своей компетенции.

 

Курс предполагает чтение лекций по заявленной теме, просмотр тематических фильмов и обсуждение кейса по заявленной теме.

Курс состоит из 8 лекций.

Длительность лекции 3 часа.

Обсуждение кейса -1 час.

Дополнительно выдаются раздаточные материалы по заявленной теме.

 

Курс лекций можно посещать как полностью, так и по отдельным интересующим темам.

 

Содержание курса:

Лекция 1. Пограничный уровень функционирования личности

У каждого из нас в течение жизни проявляются пограничные способы реагирования на различные ситуации. Однако, существует множество людей, для которых такие способы реагирования становятся устойчивыми, проявляются практически всегда и/или усиливаются при проживании трудных жизненных ситуаций. В этом случае можно говорить о пограничном уровне функционирования личности (не путать с ПРЛ), что описывает особую структуру психики, сформировавшуюся в особых условиях жизни человека и под влиянием определенных обстоятельств.

На этой лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

1.Феноменология «пограничной» личности.

2. Условия раннего развития, способствующие формированию пограничного функционирования личности (формирование идентичности, системы психологических защит, особенности тестирования реальности и контакта с миром и другими и др.).

3. Особенности семейной ситуации развития в более поздний период жизни и формирование «пограничного» радикала.

4. Особенности выстраивания контакта с «пограничной» личностью в работе.

5. Анализ переноса и контрпереноса в работе с «пограничной» личностью.

6. Основные стратегии работы.

7. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 2. Нарциссический уровень функционирования личности

В настоящее время принято считать, что все мы живем в нарциссическом обществе. Данному феномену посвящено огромное количество литературы различного толка. Нарциссизм присущ всем: без определенной доли нарциссизма мы не смогли бы получить хорошую профессию, достойную работу. Однако, часто бывает так, что «нормальный» нарциссизм начинает приобретать искаженные формы. В этом случае мы говорим и «злокачественном», перверзном нарциссизме.

На этой лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

1.Как все начиналось: особенности формирования нарциссической личности.

2. Феноменология проявления нарциссического радикала (особенности идентичности, системы психологических защит, особенности выстраивания контакта с миром и другими, особенности потребностей и способов их удовлетворения и др.).

3. Особенности работы с нарциссической личностью.

4. Перенос и контрперенос, феноменология контакта с личностью с нарциссическим радикалом.

5. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 3. Мазохистический уровень функционирования личности.

Бьет, значит любит… Сначала вы поешьте, а уж потом я доем… Страдание для многих людей рассматривается как норма жизни. Более того, порой это то единственное, за что человек может себя уважать. Но иногда пелена, закрывающая истинное положение вещей все же приоткрывает взгляд на другой мир. Мир, где нет боли, где человек является автором своей собственной жизни, реализует свои желания и свои идеи.

На этой лекции мы рассмотрим:

1. Феноменология проявления мазохизма.

2. Основные причины формирования мазохистского радикала.

3. Феномен отложенной жизни и пассивно-агрессивные формы реагирования.

4. Основные стратегии работы с личностью с мазохистским радикалом функционирования.

5. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 4. Депрессивно-параноидальный уровень функционирования личности

Сущность такого типа личности определяется подозрительностью, отсутствием чувства юмора, обидчивостью, неспособностью прощать, неадекватной реакцией на критику. Их подозрения, объектом которых могут быть либо ближайшие родственники, либо совершенно чужие люди, часто являются абсурдными и необоснованными. Они произвольно выбирают одного или группу людей, «ведущих слежку» или «замышляющих преступление» и в дальнейшем все их слова и поступки воспринимаются как подтверждение их домыслов. Все обиды, в том числе надуманные, запоминаются больным и служат источником постоянных упрёков близким. С такими людьми очень сложно ужиться, да и сам человек с таким расстройством испытывает сильные эмоциональные боли.

На этой лекции мы рассмотрим:

1. Феноменология депрессивно-параноидального типа личности.

2. Потенциальные причины возникновения депрессивно-параноидального уровня расстройства личности.

3. Защитные механизмы депрессивно-параноидальной личности.

4. Основные потребности

депрессивно-параноидальной личности.

5. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта.

6. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с депрессивно-параноидальным уровнем функционирования.

7. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 5. Шизоидный уровень функционирования личности

Вы часто замечаете людей, которые не любят тесного контакта, замыкаются в себе и стараются не афишировать своих эмоций? Такие люди живут в своем собственном мире, который они заполняют фантазиями, увлечениями, собственной реальностью. Общение же с окружающими для них малоинтересно, что затрудняет социальную адаптацию в семье и в коллективе. Со стороны они выглядит чудаками, отстраненными от всего происходящего здесь и сейчас.

На этой лекции мы рассмотрим:

1. Феноменология проявлений шизоидного типа личности.

2. Причины появления расстройства.

3. Особенности формирования шизоидного типа личности в раннем и зрелом возрасте.

4. Защитные механизмы при шизоидном типе личности.

5. Основные потребности шизоидного типа личности.

6. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта.

7. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с шизоидным уровнем функционирования.

8. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 6. Диссоциативный уровень функционирования личности

У некоторых людей возникает особенный симптом, который носит название дереализация: кратковременное или постоянное ощущение нереальности происходящего («Предметы кажутся другими», «Все вокруг колышется, будто я пьян») или собственной изменённости («Во мне живут два человека»). Люди очень разнообразно описывают эти переживания, очень страдая не только от самого этого состояния, но и от невозможности объяснить его. Тем не менее описываемое состояние - не предвестник психоза, а одно из проявлений тревоги, потому-то оно и сопутствует эмоциональным нарушениям.

Люди не рождаются с ощущением целостности личности, оно развивается благодаря множеству факторов. В отличие от многих детей, у которых самооценка себя и окружающих развивается нормально, у детей, проживающих в неблагополучной среде, разнообразные чувства и эмоции разобщены. У таких детей развиваются способности защищаться от неблагоприятных условий через уход в разные формы собственной личности.

На этой лекции мы рассмотрим:

1. Феноменология диссоциативного «Я».

2. Условия окружающей среды, детерминирующие возникновение диссоциативного «Я». 3. Дереализация и деперсонализация – как защитные механизмы диссоциативной личности.

4. Основные потребности диссоциативного типа личности.

5. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта.

6. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с диссоциативным уровнем функционирования.

7. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 7. Истерический (гистрионный) уровень функционирования личности.

Остановись прекрасное мгновенье, дай насладиться часом хоть сейчас… Люди с истерическим радикалом воистину заворачивают и очаровывают, что иногда даже не замечаешь, как попадаешь под их обволакивающее обаяние. Но, так бывает при первом контакте, а потом… «буря страстей будет обеспечена сполна». Зачастую девизом того, кто находится рядом с человеком с истероидным радикалом могут быть следующий девиз - «Покой нам только снится».

На этой лекции мы рассмотрим:

1.Феноменология проявлений личности с истероидным радикалом.

2. Особенности формирования истероидного уровня формирования личности в раннем и зрелом возрасте.

3. Основные потребности и способы защиты личности с истероидным радикалом и способы выстраивания контакта.

4. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с истероидным уровнем функционирования.

5. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Начало курса: октябрь (с момента набора группы).

Время проведения: по договорённости с группой (возможно в субботу или вечерами в рабочие дни)

Место проведения: Гродно, ул. Калиновского, 3 (психологический центр «Со-Бытие»)

Стоимость лекционной части - 35 рублей (с раздаточным материалом).

Присутствие на кейсе (не обязательно) - дополнительно 10 рублей.

 

 

Лектор-практик: Костюченко Елена – кандидат психологических наук, доцент, системный семейный психолог, системный расстановщик, гештальт-консультант.


сертифицированная образовательная программа «возможности ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Модуль 1 «ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». 

  • История возникновения и применения метафорических карт.
  • Демонстрация различных наборов метафорических карт.
  • Знакомство с подходом издателя карт, психотерапевта Моритца Эгетмаера к проведению обучающих семинаров по использованию карт. 
  • Использование метафорических карт в групповой работе.
  • Возможности использования метафорических карт в индивидуальном консультировании.
  • Работа с семейной системой клиента.
  • Использование карт для выявления и решения внутриличностных и межличностных конфликтов.
  • Телесно-ориентированная работа с помощью карт.
  • Возможности использования карт в кризисной помощи.
  • Исследование ресурсных состояний.
  • Перспективы развития О-жанра

Дата и время проведения: обсуждается

 

Модуль 2 «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ СО СТРЕССОМ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ».

*  Исследование проблемы стресса и стрессоустойчивости с помощью МАК в индивидуальном консультировании и групповой работе.

* Актуализация проблематики стресса и стрессоустойчивости.

* Определение ситуаций, приводящих к дистрессу. Диагностика с использованием МАК.

* Создание условий для осознания физического и психологического напряжения, истощения.

* Эмоции в теле, мышечное напряжение и триггерные зоны.

* Управление стрессом: базовые принципы и экспресс-техники.

* Визуализации с использованием карт.

* Новые творческие и гибкие возможности преодоления дистресса с помощью метафорических карт.

* Понимание здоровья в прикладной кинезиологии и остеопатии. Телесные и психологические методы и методики.

* Ориентиры для выбора позитивной жизни. 

 

Дата и время проведения: обсуждается

 

Модуль 3 «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ И ТРАВМАТЕРАПИИ».

* Модель совладания с кризисом «B.A.S.I.C. Ph» и концепция помощи (Dr. М. Lahad, Dr. O. Ayalon), ее использование в кризисной помощи.

* Работа с «Внутренним травмированным Ребенком». Основные методики и техники.

Методика «Путешествие Героя» и новые возможности использования (аналитический, психодраматический подходы).

* Работа с границами и отношениями.

Методики разрешения проблем и поиска ресурсов в группе и индивидуально.

Когнитивная переоценка травматического события.

Тень – источник потенциала и творческой энергии.

Психологические и соматические симптомы. Диагностика в психосоматике. Основные источники и смыслы болезни.

Работа с симптомами.

Создание уникальных аффирмаций с использованием карт.

 

Дата и время проведенияобсуждается

 

Стоимость:

  

В стоимость оплаты входят кофе-паузы, сертификаты.

 

Продолжительность: 20 академических часов (2 дня по 10 академических часов, ОБЕД + 2 КОФЕ-ПАУЗЫ).

  

Модуль 4 «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В СУПРУЖЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ».

* Исследование семейной системы.

Гармоничное взаимодействие в паре. Диагностика отношений в паре.

Коммуникативный аспект в семейной системе.

Исследование личных границ и границ пары.

Что мы наследуем от наших родителей.

Исследование скрытого сценария поведения.

Работа с ключевыми психологическими событиями в истории отношений.

Внутренний родитель, взрослый, ребенок, «внутренний ребенок».

Активное слушание, совместимость.

Внутренний мужчина и внутренняя женщина.

Избранные техники супружеского консультирования в интеграции с МАК.

Возможности использования карт в работе с ненормативными семейными кризисами.

 

Дата и время проведения

Стоимость

 

В стоимость оплаты входят кофе-паузы, сертификаты.

 

Модуль 5 «СУПЕРВИЗИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ».

 

Дата и время проведения

 

Руководитель и ведущий программы: АЛЕКСАНДР ГОРОБЧЕНКО (Минск), официальный представитель «OH Publishing House» (Германия), соучредитель OH Cards Institute (www.OH-Cards-Institute.org), ученик и организатор семинаров Moritz Egetmeyer и Dr. Ofra Ayalon, руководитель проекта «Творческая Мастерская «OH-Studio», психолог, экзистенциальный терапевт.


сертифицированный образовательный семинар-практикум "возможности использования кинетического песка в помогающей деятельности с детьми и подростками"

Кинетический песок несомненно – уникальный материал не только благодаря своим удивительным свойствам и возможностям, но, в первую очередь, притягательностью для лиц любого возраста. В кинетическом песке привлекает буквально всё: и расслабляющая текучесть, и пластичная податливость, и удовольствие от сенсорных ощущений, и свобода от страха разрушения и созидания, … и, конечно же, натуральность и экологичность.

Однако не только родители, купившие своему ребёнку кинетический песок - полезную и интересную игрушку, но и многие специалисты, знающие о кинетическом песке, или даже работающие с ним, зачастую испытывают недостаток информации и вариантов его практического применения.

Кинетический песок является отличным мотиватором в процессе взаимодействия с детьми и подростками.

 

Семинар-практикум адресован практическим психологам, психотерапевтам, психиатрам, врачам, педагогам, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, студентам психологических и педагогических факультетов и заинтересованным родителям.

 

В результате обучения участники смогут:

- познакомиться с одним из современных образовательных, коррекционно-развивающих и психотерапевтических направлений в работе с детьми и подростками – методом плассотерапии;

- освоить разнообразные приёмы работы с кинетическим песком;

- улучшить компетентность и развить необходимые навыки эффективного обучения, развития и коррекции детей и подростков с использованием кинетического песка;

- получить собственный опыт в данном направлении.

 

В программе семинара-практикума:

1. Знакомство с методом интегральной песочной терапии – «плассотерапия» (О.А. Старостин, 2014), где основным инструментом взаимодействия является уникальный по своим свойствам материал – кинетический песок: основы теории и практики.

2. Визуальная и кинестетическая оценка кинетического песка детьми разного возраста и подростками. Упражнение на знакомство с кинетическим песком, а также с различными способами взаимодействия с ним.

Игры на доверие и интерес к кинетическому песку.

3. Решение образовательно-развивающих задач в индивидуальной и групповой работе:

- фитнес для мелкой моторики (пальчиковые игры, упражнения «Цапли», «Ручка-прятальщица – ручка-добытчица», «Грабельки» и др.);

- расширение кругозора и общей осведомлённости (создание дидактической рельефной картины);

- развитие познавательных процессов, в т. ч. воображения и творческих способностей (игротека из 10 развивающих игр);

- решение образовательных задач (игры «Мост», «Математический гольф», «Три камешка» и др.);

- диагностический аспект образовательно-развивающих игр (упражнений, заданий);

- методические рекомендации организации образовательно-развивающих занятий в кинетической песочнице.

4. Техники на осознание своих личностных особенностей, укрепление самости, повышение самооценки («Моё имя», «Кто я сейчас?» и др.)

5. Оптимальные методы и приёмы регуляции эмоций с использованием кинетического песка.

Способы коррекция нарушений эмоциональной сферы («Победи свою злость», «Поддержка», «Неопределённые фигуры» и др.)

6. Работа с семьёй по гармонизации детско-родительских отношений.

 

Формы работы:

практико-ориентированные мини-лекции, практикум, демонстрация очной терапевтической сессии, отработка навыков работы «в парах», «в тройках», «подгруппах», работа с видеоматериалом.

 

Объем программы – 16 академических часа. Участники программы получают сертификат.

 

По договорённости сторон возможен выезд ведущего на место организации семинара-практикума.

 

Дата и время проведения: 5-6 (или по желанию группы 6-7) октября 2018 г.

 

Стоимость: 60.00 (один день участия) и 85.00 (один день участия)

В стоимость входит трогательный песок "Лепа", 0.5 кг с формочками "Машинки" или "Пирожные" в картонной упаковке, кофе-паузы, а также сертификат.

ВНИМАНИЕ! Для студентов и желающих, которые ранее участвовали в семинаре-практикуме, стоимость 50.00 без покупки кинетического песка.

 

Обязательна предварительная запись! 

 

Ведущий семинара-практикума: ТЕРЁХИНА ОЛЬГА, практикующий детский психолог, автор программ для дошкольных учреждений и развивающих центров с использованием кинетического песка.

 



интервизорская группа "О-клуб"

Это пространство и время для общения, обмена опытом, презентаций, мастер-классов специалистов, проведение интервизии для специалистов, использующих в своей деятельности метафорические ассоциативные карты. Это профессиональная поддержка и рост.

Каждая встреча будет практической! Мы будем разбирать реальные клиентские кейсы с помощью карт, выходить на ресурсное состояние клиента, анализировать различные контексты и работать с различными методиками.

 

Основные идеи «ОН-клуба»:

- Это группа равных, то есть позиции всех участников равны. Модератор (ведущий группы), выявляет актуальные запросы, следит за регламентом и посещением участников, за соблюдением правил работы группы.

- Группа открытая, посещение свободное (можно приходить каждый раз, можно – только на интересующие темы).

- Группа проходит два раза в месяц

- Каждый участник может пробовать себя в качестве ведущего.

- Формат группы зависит от ее участников: воркшопы, презентации, терапия, работа под супервизией, групповая динамика и так далее.

 

Продолжительность: 2 – 2,5 часа

Стоимость одной встречи: 2 р., в стоимость входят напитки (чай, кофе)

Время встречи: по пятницам с 18.30 (по решению группы день и время может быть изменено)

Тема встречи: согласовывается с группой

 

Справки по телефону: 8 029 265 21 82 (организационный модератор Людмила Таранок)